Онлайн-консультант продажи +50% в первый месяц. Опыт внедрения
07.08.2017

Онлайн-консультант продажи делает днем и ночью. Самые высокие при наличии оператора в сети. При отсутствии оператора в рабочее время, наоборот только злит клиента, который написал вопрос
Хочу поделиться, как онлайн-консультант продажи поднял практически на 50% в B2B сегменте. Мы долгое время непонимали зачем он нам нужен, об этом я написал в статье «Онлайн-консультант недостатки работы»
Оказалось нужен – даже очень
Перебрав различное количество консультантов, я остановился на ЖИВОСАЙТЕ, отличный функционал, недорого и это не реклама, а реальность.
Мы работали по старинке – сайт у нас был чисто для видимости и что там делал народ нас совершенно не интересовало, но прогресс идет. Почитав полезную информацию я стал понимать, что сайт это лицо компании и его в первую очередь видит клиент и решает, делать заказ или нет. Хорошо если у Вас супернизкие цены и клиент сам к Вам ломится. Такой клиент на сайт не обращает внимание, делает заказ и готово.
У нас не так. Ценовой сегмент у нас средний и надо бороться за клиента.
Так за счет чего удалось поднять уровень продаж? Все просто. Мы стали видеть как ведет себя клиент на сайте и сколько людей им пользуется.
Сейчас конечно мы понимаем, что надо ставить метрику, включать вебвизор и т.д. На тот момент у нас стоял самодельный счетчик который показывал циферки и все)))
Первая попытка работать с консультантом ничего не дала (читайте «Онлайн-консультант недостатки работы»). Вторично подошли более основательно.
В первую очередь мы как детишки глазели в реальном времени как к нам заходят посетители на сайт и… большая печаль, очень быстро уходят. Сразу стало понятно. Сайт полное г…
Мы его сделали в свое время исходя из личных предпочтений. На нем все бегало, мигало и радужно осыпало посетителей салютиком. Сайт был сделан в темных тонах, дабы навеять на клиента таинственности. Было принято решение переделать сайт. Но это другая тема.
Во вторую очередь пошли вопросы от клиентов. Оказалось, что мы теряли огромный поток – как мы их сейчас называем «Чайники». Это те, кто только пытается заняться бизнесом и ему нужна наша продукция, но он покупает не у нас.
Почему так произошло? Мы считали, что раз работаем в сегменте В2В, то наши клиенты уже все сами знают. Одиночные обращения «Чайников» по телефону вяло воспринимались, так как мы не понимали, что их поток очень большой. Просто нам никто не звонит.
Почему мы не видели «Чайников» и почему они нам не звонили.
1. Наш сайт не внушал им никакого доверия
2. Они банально стеснялись спросить
Пункт первый решался параллельно. А вот пункт второй как-раз полностью решил онлайн-консультант. Продажи даже на нашем страшном и убогом сайте после настройки приглашений пошли вопросы и именно от «Чайников». Тогда стало понятно, что все время мы теряли потенциальных клиентов.
«Чайник» — оказался самым лучшим клиентом. Так как он начинал работать с нами с «нуля» и становился постоянным клиентом, в отличии от разовых заказов «профи». Конечно через некоторое время «Чайник» становился «Профи» и уровень заказов от него падал, он находил более выгодные предложения и т.д.
Онлайн-консультант продажи делает за счет того, что дает возможность пообщаться с клиентом не обязывая того ни к чему. Ему не надо делать покупку или тратить деньги на телефонные переговоры.
Вот так за счет «Чайников» мы увеличили поток клиентов на 50%
Немного тонкостей по работе с онлайн-консультантом для увеличения продаж
Кнопка онлайн — консультанта сразу же должна привлекать внимание посетителей, зашедших на сайт. Для этого необходимо выделять ее ярким контрастным цветом, непременно, бросающимся в глаза. Если говорить о лучшем месте ее расположения, то, согласно статистике, именно расположение кнопки на левой стороне приводит к увеличению числа обращений клиентов, и, как следствие, подъему продаж. В качестве приветствия наиболее подойдут такие фразы, как «с удовольствием отвечу на Ваши вопросы», «быстро помогу Вам разобраться в интересующих вопросах» и тому подобное.
Еще один нюанс, о котором должен помнить консультант – ни в коем случае нельзя отпугнуть человека. Навязчивость – вот что не любят большинство клиентов, поэтому в настройках нужно убрать повторно всплывающее окно, приглашающее к беседе. Так же необходима система, которая уведомить оператора о приходе на сайт потенциальных клиентов.
В окне диалога обязательно пишется имя консультанта и помещается именно реальное фото отвечающего на вопросы человека. На первый взгляд это может показаться не очень важным, но нет. Исходя из опросов клиентов, был сделан вывод, что, если на аватаре стоит логотип организации, логин или же просто помещено любое нереальное изображение, то оператор воспринимается посетителями, как робот, а не как реальный человек.
По этой причине с ним менее охотно общаются, относятся несерьезно и не вступают в диалоги. Со стороны же оператора, реальное фото которого стоит в диалоговом окне, повышается ответственность за свою работу. И чем ближе к реальной жизни будет данное фото, тем лучше. Самый лучший вариант – селфи на телефон.
Мой рейтинг. Что бы я поставил на свой магазин.