Онлайн СРМ для малого бизнеса полное Г…

12.08.2017

Онлайн СРМ для малого бизнеса полное Г…

Решил привлечь внимание разработчиков онлайн СРМ для малого бизнеса к нуждам очень маленького бизнеса. Большинство СРМ  совсем не для них.

Хочу поговорить о мелком бизнесе и системам онлайн СРМ для малого бизнеса, которых написано довольно много.

Все доморощенные СРМ делаются программистами и маркетолагами которые настолько далеки от нужд малого бизнеса, что мне уже надоело просматривать очередную подделку.

Набившая оскомину воронка продаж, которую лепят к каждому причинному месту, становится уже мемемом над которым будут потешаться будущие поколения.

Вся суть большинства СРМ это поставить задачу Петрову и проследить за её выполнением.

Ага… Вот именно это и сделает меня миллионером.

У меня были разные бизнесы, что-то успешное, что-то нет, но вот все упрощать как предлагают большинство СРМ это полный маразм. Господа разработчики, опуститесь на землю, там ходят люди.

Начну по порядку.
Я маленький бизнесмен и у меня очень много завязано на электронной почте. Что предлагают мне онлайн СРМ для малого бизнеса.
1. Получить почту почтовым клиентом
2. Рассортировать её и подготовить задания для персонала
3. Перейти в СРМ систему и продублировать всю работу.

Г…но, а не работа. На этом этапе сыпятся большинство СРМ систем. Неужели вы думаете, что будете иметь успех, используя такой механизм работы.

Что делают в данном случае мои коллеги, да и я. Разгребли почту, что-то записали, что-то нет. В итоге потеря части информации. Печально. Конечно, если руководитель «дикий» иррационал и он даже не планирует учится и внедрять к примеру тот же тайм-менеджмент для иррационалов, то его можно и не брать в расчет. Но большинство здравомысляшие люди и им необходима онлайн срм.

Более продвинутые настраивают различные папки в почте для распределения или ставят почтовые клиенты и привязываются к нему. К примеру есть замечательная программа майкрософт оутлок в которой отлично реализован почтовый сервис и постановка задач, но работать в онлайне с ней проблематично.

Пока не будет полноценной работы с почтой, вы не будете нужны большинству мелких предпринимателей.

Почта привязывает, воронка нет. Сделайте бесплатный почтовый клиент и люди сами придут. Сначала с почтой, потом с планированием.

Идём дальше. Я не буду углубляться в мелкое производство, там все СРМ даже на уровне изготовления деревянных ложек без покраски совершенно не подходят. Возьму простую ситуацию — сделка по продаже ложек без покраски.

Что предлагают СРМ
1. Менеджер делает холодные звонки
2. Находит потенциального клиента
3. Договаривается
4. Выставляет счет
5. Поступает оплата
Все счастливы — воронка продаж растёт.

Данная схема идеалистическая и подразумевает, что в штате как минимум есть
1. Бухгалтер
2. Кладовщик
3. Менеджер по снабжению
4. ….

А мы торгуем ложками. Есть директор, менеджер и в лучшем случае секретарша.

Что имеем
1. Менеджер делает холодные звонки — согласен, без проблем
2. Находит клиента — отлично, запишем его в СРМ.
3. Договаривается — начиная с этого пункта большинство онлайн СРМ систем начинают падать. Почту надо обрабатывать отдельно, необходимо знать товарные запасы, это отдельно, динамику поставок и т.д.
4. Выставляет счет. На основании чего счёт, а накладную, а вдруг товара не хватает…
5. Поступает оплата — а брак, возвраты…

В итоге получается, что в лучшем случае можно использовать пункты 1 и 2. Но и зачем за это платить бабло? За телефонный справочник?

Конечно, в чуть более крупных фирмах внедрят за 1000К++, научат персонал и т.д.
Но у мелкого бизнеса с 2-5 сотрудниками нет таких сумм, а СРМ системы в итоге просят за раздельный доступ к телефонному справочнику под названием СРМ минимум 25000-30000 в год.

И после этого они плачутся, что нет клиентов. А нах вы нам нужны.

И сколько, таких как я?

Добавить комментарий: